Музей как инструмент создания имиджа

22 ноября 2018, 08:08



13–16 ноября в Ухте проходил семинар-совещание руководителей корпоративных музеев, в котором приняли участие около тридцати представителей дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром», в том числе и ООО «Газпром добыча Астрахань». Руководители корпоративных музеев прослушали лекции, посетили экспозиции ведомственных и государственных музеев Ухты, приняли участие в панельной дискуссии.

Ухтинская встреча — второе по счёту собрание руководителей корпоративных музеев дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром», которое проводится по инициативе Департамента по информационной политике. Напомним, что впервые такой семинар-совещание проводился в прошлом году в Москве, на базе ООО «Газпром трансгаз Москва». В 2018 году выбор площадки для встречи корпоративных музейщиков не случайно пал на Ухту — старейший нефте- и газодобывающий город Республики Коми. Комплекс выставочных залов (такое название носит корпоративный музей ООО «Газпром трансгаз Ухта») в ноябре этого года отмечал своё пятнадцатилетие, на которое и созвал коллег.

О городе

Несмотря на «морозные предчувствия» почти всех участников семинара, Ухта встретила умеренно низкими температурами и неглубоким снегом. Зато из иллюминатора самолета, буквально за минуту до мягкой посадки (из-за низкой облачности), удалось-таки разглядеть «зелёное море тайги». По дороге от аэропорта к центру города рассмотрели трассу уникального газопровода, который продолжает работать и сегодня. Это первый в мировой практике магистральный подвесной самонесущий, самокомпенсирующийся газопровод, трубы которого подвешены на деревянных А-образных опорах на высоте 1,2 метра от земли. Газопровод был сдан в эксплуатацию 10 июля 1948 года, а сегодня является действующим памятником науки и техники.
Сам город — небольшой, всего 120 тысяч жителей. От старой Ухты дошли до наших дней здания 1950-х и последующих годов, впитавших все архитектурные признаки своей эпохи. Есть здесь и «сталинки», и «хрущёвки», и архитектурное разновкусие современности. Много городской скульптуры, тематически связанной не только с газовой отраслью. Хотя наличие этой самой отрасли в регионе во многом определяет облик города, делая его современным, аккуратным, интересным.

О семинаре
Вопросы для обсуждения на семинаре во многом определялись теми проблемами, с которыми сталкиваются в своей повседневной работе руководители корпоративных музеев. Поэтому среди спикеров семинара были Н.А. Чернядьева, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Российского государственного университета правосудия, А.С. Зайцева, основатель и коммерческий директор группы компаний «Рунетсервис». На семинар были приглашены также коллеги из государственных и ведомственных музеев, принявшие живое участие в панельной дискуссии.

Конечно, интересным пунктом программы стало посещение экспозиций. Никого не оставила равнодушной новая презентационная экспозиция ООО «Газпром трансгаз Ухта», размещённая в новом офисе компании. Она построена совсем недавно, а потому впитала в себя все технические музейные новинки. Экспозиция музея Ухтинского государственного университета, напротив, придерживается традиционного подхода, и мультимедийная составляющая напрочь отсутствует. Но среди авторов университетской экспозиции — «музейный авторитет» Т. Поляков, так что корпоративным музейщикам посчастливилось увидеть ещё одну его интересную работу. Побывали участники семинара и в краеведческом музее, удалось увидеть презентацию новой экспозиции корпоративного музея в Екатеринбурге.

О впечатлениях

По уже сложившейся традиции в конце каждой встречи её участники делятся своими впечатлениями и озвучивают проблемы, которые хотелось бы обсудить в будущем. Ухта, без преувеличения, покорила всех. Не только радушием, великолепной организацией мероприятия, но и высоким уровнем музейных экспозиций, сплочённостью команды принимающей стороны.

ПАО «Газпром», пожалуй, единственная компания, которая уделяет своим корпоративным музеям столько внимания. И это не случайно, потому что корпоративный музей — совершенно новый, очень оригинальный инструмент создания положительного имиджа компании. Музейные экспозиции — это живое общение, это дверь в другой мир, это свежие эмоции и новые знания. Все это и предлагают своим посетителям корпоративные музеи дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром». А встречи руководителей корпоративных музеев дают их участникам возможность обменяться идеями, но главное, почувствовать значимость своего скромного вклада в имидж крупнейшей газовой компании страны.