«Такую гонку глупо пропускать!»
В течение трёх дней — с 12 по 14 апреля — в Астраханском крае фестивалил ралли-рейд «Золото Кагана-2018». Действо удалось на славу: гонка увлекла всех, кто в ней участвовал или наблюдал за ней.
На «Золото Кагана-2018» прибыли 56 экипажей (42 автомобиля и 14 мотоциклов и квадроциклов) из 33 городов России. Уже на административных и технических проверках в автомобильном зачёте количество участников сократилось — к соревнованиям допустили 39 экипажей. А 613 км маршрута по Наримановскому району выбил из борьбы еще десять экипажей. Особенно пострадали команды «Gaz Raid Sport» и «BFCEC Sport» — из восьми выставленных ими машин до финиша добралась лишь половина.
Весьма боевым, по признанию очевидцев, стал второй день ралли, когда гонщикам на 342-километровом спецучастке пришлось штурмовать легендарные барханы «Большой брат» и «Африка». Правда, «Синяя армада» — команда «КАМАЗ-Мастер» — лихо преодолевала препятствия, а пилот Антон Шибалов отметил, что его новый газодизельный грузовик КАМАЗ-34326 благодаря тяговитому двигателю, работающему на смеси дизельного топлива и метана, проходит хаотичные астраханские дюны весьма уверенно. И всё же отдельные участки трассы оказались испытанием для грузовиков, не говоря уже о технике размером поменьше.
В заключительный день ралли были внесены серьёзные коррективы в распределение мест. Камнем преткновения стала навигация: степь, ещё не испещрённая после зимы следами машин, заставляла штурманов быть очень внимательными к привязкам дорожной книги. Многие ловились на этом, из- за чего происходила большая потеря времени. Причём по степи плутали не только новички, а, скажем, триумфатор грузового зачёта «Дакар-2018» — камазовский экипаж Эдуарда Николаева.
И только лидер не сплоховал: экипаж Бориса Гадасина и Дмитрия Павлова из команды «Suprotec Racing» на автомобиле «G-Force-Барс» прошёл дистанцию практически без сбоев и по общему времени опередил ближайшего конкурента в абсолютном зачёте почти на десять минут. Три последующих места в главном рейтинге заняли экипажи «КАМАЗ-Мастера». «Серебряный» кубок достался экипажу Андрея Каргинова, Андрея Мокеева и Игоря Леонова, «бронзовый» — экипажу Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова, четвёртое место — экипажу Дмитрия Сотникова, Дмитрия Никитина и Ильнура Мустафина.
Естественно, экипажное трио «КАМАЗ-Мастера» заняло весь пьедестал в классе грузовиков. Гадасин и Павлов получили приз за первое место ещё и в классе «Super Production». В зачёте серийных автомобилей победителями стали Богдан Вавренюк и Руслан Мосолов на «УАЗ-23602 Cargo», в классе «Рейд-спорт» — Максим Кирпилёв и Олег Тюпенкин из команды АСК «Вираж» на машине «Toyota LC 80», в классе Т3 — женский тандем «Suprotec Racing» Мария Опарина и Таисия Штанева на «Polaris RZR XP1000».
Командный зачёт чемпионата России по ралли-рейдам не преподнёс сюрпризов: на первое место поднялась «Suprotec Racing», на второе — АСК «Вираж», на третье — «BFCEC Sport».
В Кубке России по ралли-рейдам среди турбированных вездеходов победили Алексей Бердинских и Кирилл Шубин на «CanAm Maverik X3».
Среди мотогонщиков и квадроциклистов главный приз завоевал Михаил Лапшин. В Кубке МФР в зачёте OPEN лучшее время показал Роман Карымов, а в классе эндуро-квадроциклов — Сергей Храмушин.
Процедура награждения проходила поздним субботним вечером в отеле «Азимут». Но, несмотря на изнурительный день, никто из спортсменов её не покинул, настолько высок был «тонус» гоночного андреналина. И многие уверяли, что обязательно соберутся на следующее «Золото Кагана» — ведь такую гонку глупо пропускать!
Справка
Этапы чемпионата России по ралли-рейдам проводятся в Астраханской области с 2004 года. История ралли-рейда «Золото Кагана» началась в 2011 году. Тогда с главной площади Астрахани стартовали чуть более 20 автомобилей. Ралли-рейд «Золото Кагана» по праву считается одним из сложнейших соревнований для пилотов и техники в спортивном календаре дисциплины «ралли-рейды» в программе чемпионата и Кубка России. ООО «Газпром добыча Астрахань» — дочернее предприятие ПАО «Газпром». Основные направления деятельности: поиск, разведка и разработка месторождений углеводородного сырья. Добыча газа и конденсата на Левобережной части Астраханского газоконденсатного месторождения площадью 1360 кв. км. ведется с 1986 года. Добываемая на месторождении пластовая смесь характеризуется высоким содержанием сероводорода (25 %) и углекислого газа (15 %). На обслуживании предприятия находится около трехсот скважин различного назначения, сотни километров газоконденсатопроводов и шлейфов, линий электропередач и коммуникаций телемеханики и телеуправления процессом добычи, шесть установок предварительной подготовки газа (УППГ). Мощности предприятия обеспечивают ежегодный уровень добычи газа до 12 млрд куб. м. Потенциал запасов углеводородов на лицензионных участках ООО «Газпром добыча Астрахань» позволяет увеличить годовую добычу газа до 48 млрд куб. м газа с выработкой товарного газа для поставки в магистральные газопроводы до 27 млрд куб. м. Интегрированная система менеджмента ООО «Газпром добыча Астрахань» отвечает требованиям четырех международных стандартов: ISO 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования», ISО 14001:2004 «Система экологического менеджмента — Спецификация и руководство по применению», OHSAS 18001:2007 «Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве», ISO 50001:2011 «Система энергетического менеджмента. Требования». Коллектив насчитывает более 4 200 человек. Головной офис находится в Астрахани.