«Золото Кагана-2018»: меньше экстрима, больше слаженности
На старт вышли полсотни автомобилей
Вчера, 12 апреля, в Астраханской области вновь стартовало «Золото Кагана» — одно из престижных гоночных соревнований в стране, которое уже много лет имеет статус этапов чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам.
Нынешняя гонка также «обрамлена» целым рядом дополнений: это — второй этап чемпионата России по ралли-рейдам, первый этап Кубка России по ралли-рейдам в зачётах автомобилей Т3 и Т4, первый этап чемпионата России по кросс-кантри ралли и первый этап Кубка федерации мотоциклетного спорта России. Кроме того, «Золото Кагана-2018» посвящено памяти пилота команды «ПЭК-Спорт» и чемпиона России по ралли-рейдам Евгения Фирсова, трагически погибшего в 2016 году при тестировании новой гоночной машины.
Автомобиль создан при поддержке «Газпрома» командой «КАМАЗ-Мастер» для продвижения использования газа в качестве моторного топлива
В этом году трасса представляет из себя своеобразный «микс» дорог, задействованных в предыдущих гонках (хотя и присутствуют не использованные ранее участки). Организаторы решили отойти от привычного экстремального бездорожья, сделав ставку на техничные скоростные участки и сложную навигацию. Впрочем, маршрут соревнований не обойдёт стороной знаменитые барханы «Африка» «Большой брат» и «Красный песчаный», известные гонщикам своей коварностью — ведь они считаются визитной карточкой «Золота Кагана». Многое будет зависеть от слаженной работы экипажа, где совокупность мастерства пилота и умения штурмана могут дать результат и место на призовом подиуме.
Что касается участников, то желающих попробовать себя в астраханском «сафари» предостаточно — более 50 экипажей в четырёх зачётных классах. Определённый «прирост» составу «Золота Кагана» сделали гонщики на автомобилях Maverick X3 с турбированным двигателем: согласно новым техническим требованиям автомобили данного класса теперь могут принимать участие в кубковой серии и выступать в зачёте Т3 (багги), а не в классе традиционных соревнований.
Как всегда, в заявочном списке хватает именитых гонщиков: Борис Гадасин и Андрей Рудской на автомобилях «G-Force-Барс» в классе Т1, Дмитрий Воронов на «ВАЗ-Нива-Супротек» в классе R, Богдан Вавренюк на «УАЗ-23602 Cargo» в классе Т2 и другие.
И, разумеется, в центре внимания практически весь класс Т4 — грузовики, где знаменитые команды ведут принципиальные поединки. Ради них такие «конюшни», как челнинский «КАМАЗ-Мастер» и белорусский «МАЗ-Спорт авто», никогда не пропускали астраханские соревнования и выставляли на гонку самые боевые составы и машины. И этот год не стал исключением. Взять тот же «КАМАЗ-Мастер». Хотя команда нацелена прежде всего на международный ралли-марафон «Шёлковый путь-2018», стартующий через три месяца, участию в «Золоте Кагана» придаётся большое значение. Тем более что астраханские трассы как нельзя лучше подходят для проверки экипажей и техники. Заявка «КАМАЗ-Мастер» представлена по максимуму — четыре экипажа, пилоты которых не нуждаются в рекомендациях — многократные победители и призёры международных и всероссийских гонок Эдуард Николаев, Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов.
Их автомобили — тоже объекты повышенного интереса. Так, Шибалов ведёт КамАЗ-34326 — новый газодизельный спортивный грузовик с 16-литровым двигателем, в котором в качестве моторного топлива используется природный газ. Он создан в рамках совместной программы «КАМАЗ-Мастера» с ПАО «Газпром» и банком ВТБ.
На астраханской трассе планируется устроить машине полномасштабные испытания, в которых Шибалову собирается помогать штурман — пресс-секретарь Председателя Правления, заместитель начальника Департамента ПАО «Газпром» Сергей Куприянов. В силу занятости, Сергей сможет принять участие только в тренировочных сборах в воскресенье, после финиша ралли.
Эдуард Николаев управляет грузовиком КамАЗ-43509 капотной компоновки, который болельщики уже прозвали «Чёрным рыцарем». Сейчас это практически новый грузовик, в котором усовершенствованы многие узлы и агрегаты, начиная с ходовой части и заканчивая новым шестицилиндровым рядным мотором, который, начиная с ралли-рейда «Дакара-2019», будет использоваться на всех спортивных машинах «КАМАЗ-Мастера».
Торжественное открытие гонки (как и раньше) состоялось вчера в Астрахани, на площади имени Ленина. Затем гоночный пелотон на неспешной скорости доехал до наримановского посёлка Рассвет, где и был произведён реальный старт соревнований — автомобили, багги и мотоциклы преодолели 7,5 км пролога вдоль волжского берега.
Традиционное место старта — площадь Ленина
Сегодня и завтра гонщики будут штурмовать классические, «длинные» скоростные секции трассы по степным просторам Наримановского района. В пятницу протяжённость дистанции составит 380 км (из них спецучасток — 315 км), в субботу — около 300 км (спецучасток — 255км). Суммарная же длина трассы «Золото Кагана-2018» составит 765 км, из них спецучастки — 575 км.
В 2018 году предусмотрены довольно жёсткие меры безопасности — всё предельно регламентировано в отношении нахождения вблизи трассы представителей СМИ и обычных зрителей. Для последних в районе посёлка Полынного организована особая зона, куда зрители смогут подъехать на своих машинах максимально близко к трассе скоростного участка и наблюдать гонку. Поскольку дистанции обоих дней достаточно длинные, то там организованы точка дозаправки для мотоциклетного зачёта и автомобилей зачётной серии Т3, а также зона сервиса. Таким образом, любители ралли смогут воочию наблюдать за динамикой гонки. Не упустите возможности!
Церемония награждения победителей и призёров ралли «Золото Кагана-2018» пройдёт возле отеля «Азимут»
А субботним поздним вечером возле отеля «Азимут» состоится торжественная церемония награждения победителей и призёров ралли «Золото Кагана-2018».
Справка
Этапы чемпионата России по ралли-рейдам проводятся в Астраханской области с 2004 года. История ралли-рейда «Золото Кагана» началась в 2011 году. Тогда с главной площади Астрахани стартовали чуть более 20 автомобилей. Ралли-рейд «Золото Кагана» по праву считается одним из сложнейших соревнований для пилотов и техники в спортивном календаре дисциплины «ралли-рейды» в программе чемпионата и Кубка России.
ООО «Газпром добыча Астрахань» — дочернее предприятие ПАО «Газпром». Основные направления деятельности: поиск, разведка и разработка месторождений углеводородного сырья. Добыча газа и конденсата на Левобережной части Астраханского газоконденсатного месторождения площадью 1360 кв. км. ведется с 1986 года. Добываемая на месторождении пластовая смесь характеризуется высоким содержанием сероводорода (25 %) и углекислого газа (15 %). На обслуживании предприятия находится около трехсот скважин различного назначения, сотни километров газоконденсатопроводов и шлейфов, линий электропередач и коммуникаций телемеханики и телеуправления процессом добычи, шесть установок предварительной подготовки газа (УППГ). Мощности предприятия обеспечивают ежегодный уровень добычи газа до 12 млрд куб. м. Потенциал запасов углеводородов на лицензионных участках ООО «Газпром добыча Астрахань» позволяет увеличить годовую добычу газа до 48 млрд куб. м газа с выработкой товарного газа для поставки в магистральные газопроводы до 27 млрд куб. м. Интегрированная система менеджмента ООО «Газпром добыча Астрахань» отвечает требованиям четырех международных стандартов: ISO 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования», ISО 14001:2004 «Система экологического менеджмента — Спецификация и руководство по применению», OHSAS 18001:2007 «Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве», ISO 50001:2011 «Система энергетического менеджмента. Требования». Коллектив насчитывает более 4 200 человек. Головной офис находится в Астрахани.