Навигация-2015: отработали без сбоев




В минувшее воскресенье из порта Бузан отправился в свой дальний путь последний сухогруз с аксарайской серой, и на этом грузовая навигация 2015 года для ООО «Газпром добыча Астрахань» завершилась.

Нынешняя навигация фактически началась 27 марта — на день раньше рекордной 2014 года, которая длилась восемь месяцев. Однако погодные и климатические условия не только не позволили достичь протяжённого периода судоходства, но и внесли существенные коррективы в отгрузку товарной продукции.

— Одним из главных факторов, препятствовавших вести отгрузку серы в полном объёме, стало маловодье, — пояснил главный диспетчер — начальник Производственно-диспетчерской службы Администрации Общества Дмитрий Авязов. — Из-за него примерно 20% пришедших в Бузан-порт барж пришлось недогружать, иначе бы они на обратном пути сели на мель и не смогли дойти вовремя до портов назначения.

Задействованные в период навигации структурные подразделения ООО «Газпром добыча Астрахань», как и в предыдущие годы, сработали стабильно и качественно. Несмотря на довольно ранние сроки начала отгрузки серы водным путём, астраханские газовики полностью подготовились к намеченным работам. Были проведены необходимые профилактические мероприятия на пунктах обмыва и обдува транспорта, проверено оборудование двух весовых комплексов, приведены в надлежащий порядок подъездные пути к погрузочным площадкам. Также были выполнены все необходимые экологические мероприятия.

Вся используемая в навигацию техника — самосвалы, контейнеровозы, фронтальные погрузчики, экскаваторы — работала чётко и без сбоев. Круглосуточно на транспортировке и отгрузке серной продукции использовались 22 контейнеровоза и 26 самосвалов. За семь с половиной месяцев было отгружено 1 млн 120 тыс. тонн гранулированной серы двух модификаций. Сухогрузы вывезли в своих трюмах 680 тыс. тонн гранулированной серы марки «С» и 440 тыс. тонн марки «М».

— Теперь до конца года серу потребителям будем отправлять железнодорожным транспортом, — сказал Дмитрий Авязов. — Что касается ресурсов, использованных в навигации, то уже сейчас начинаем готовить их к следующему году. Автотехника пройдёт планово-предупредительный ремонт, погрузочные площадки и подъездные пути вновь будут тщательно обследованы и подготовлены для эксплуатации. И навигацию-2016, уверен, трудовой коллектив Общества отработает так же ответственно, как и нынешнюю.