«Такую гонку глупо пропускать!»

19 апреля 2018, 14:14

В течение трёх дней — с 12 по 14 апреля — в Астраханском крае фестивалил ралли-рейд «Золото Кагана-2018». Действо удалось на славу: гонка увлекла всех, кто в ней участвовал или наблюдал за ней.
На «Золото Кагана-2018» прибыли 56 экипажей (42 автомобиля и 14 мотоциклов и квадроциклов) из 33 городов России. Уже на административных и технических проверках в автомобильном зачёте количество участников сократилось — к соревнованиям допустили 39 экипажей. А 613 км маршрута по Наримановскому району выбил из борьбы еще десять экипажей. Особенно пострадали команды «Gaz Raid Sport» и «BFCEC Sport» — из восьми выставленных ими машин до финиша добралась лишь половина.
Весьма боевым, по признанию очевидцев, стал второй день ралли, когда гонщикам на 342-километровом спецучастке пришлось штурмовать легендарные барханы «Большой брат» и «Африка». Правда, «Синяя армада» — команда «КАМАЗ-Мастер» — лихо преодолевала препятствия, а пилот Антон Шибалов отметил, что его новый газодизельный грузовик КАМАЗ-34326 благодаря тяговитому двигателю, работающему на смеси дизельного топлива и метана, проходит хаотичные астраханские дюны весьма уверенно. И всё же отдельные участки трассы оказались испытанием для грузовиков, не говоря уже о технике размером поменьше.
В заключительный день ралли были внесены серьёзные коррективы в распределение мест. Камнем преткновения стала навигация: степь, ещё не испещрённая после зимы следами машин, заставляла штурманов быть очень внимательными к привязкам дорожной книги. Многие ловились на этом, из- за чего происходила большая потеря времени. Причём по степи плутали не только новички, а, скажем, триумфатор грузового зачёта «Дакар-2018» — камазовский экипаж Эдуарда Николаева.


И только лидер не сплоховал: экипаж Бориса Гадасина и Дмитрия Павлова из команды «Suprotec Racing» на автомобиле «G-Force-Барс» прошёл дистанцию практически без сбоев и по общему времени опередил ближайшего конкурента в абсолютном зачёте почти на десять минут. Три последующих места в главном рейтинге заняли экипажи «КАМАЗ-Мастера». «Серебряный» кубок достался экипажу Андрея Каргинова, Андрея Мокеева и Игоря Леонова, «бронзовый» — экипажу Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова, четвёртое место — экипажу Дмитрия Сотникова, Дмитрия Никитина и Ильнура Мустафина.
Естественно, экипажное трио «КАМАЗ-Мастера» заняло весь пьедестал в классе грузовиков. Гадасин и Павлов получили приз за первое место ещё и в классе «Super Production». В зачёте серийных автомобилей победителями стали Богдан Вавренюк и Руслан Мосолов на «УАЗ-23602 Cargo», в классе «Рейд-спорт» — Максим Кирпилёв и Олег Тюпенкин из команды АСК «Вираж» на машине «Toyota LC 80», в классе Т3 — женский тандем «Suprotec Racing» Мария Опарина и Таисия Штанева на «Polaris RZR XP1000».
Командный зачёт чемпионата России по ралли-рейдам не преподнёс сюрпризов: на первое место поднялась «Suprotec Racing», на второе — АСК «Вираж», на третье — «BFCEC Sport».
В Кубке России по ралли-рейдам среди турбированных вездеходов победили Алексей Бердинских и Кирилл Шубин на «CanAm Maverik X3».
Среди мотогонщиков и квадроциклистов главный приз завоевал Михаил Лапшин. В Кубке МФР в зачёте OPEN лучшее время показал Роман Карымов, а в классе эндуро-квадроциклов — Сергей Храмушин.
Процедура награждения проходила поздним субботним вечером в отеле «Азимут». Но, несмотря на изнурительный день, никто из спортсменов её не покинул, настолько высок был «тонус» гоночного андреналина. И многие уверяли, что обязательно соберутся на следующее «Золото Кагана» — ведь такую гонку глупо пропускать!