«Золото Кагана-2018»: меньше экстрима, больше слаженности

13 апреля 2018, 07:42



Вчера, 12 апреля, в Астраханской области вновь стартовало «Золото Кагана» — одно из престижных гоночных соревнований в стране, которое уже много лет имеет статус этапов чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам.
Нынешняя гонка также «обрамлена» целым рядом дополнений: это — второй этап чемпионата России по ралли-рейдам, первый этап Кубка России по ралли-рейдам в зачётах автомобилей Т3 и Т4, первый этап чемпионата России по кросс-кантри ралли и первый этап Кубка федерации мотоциклетного спорта России. Кроме того, «Золото Кагана-2018» посвящено памяти пилота команды «ПЭК-Спорт» и чемпиона России по ралли-рейдам Евгения Фирсова, трагически погибшего в 2016 году при тестировании новой гоночной машины.

В этом году трасса представляет из себя своеобразный «микс» дорог, задействованных в предыдущих гонках (хотя и присутствуют не использованные ранее участки). Организаторы решили отойти от привычного экстремального бездорожья, сделав ставку на техничные скоростные участки и сложную навигацию. Впрочем, маршрут соревнований не обойдёт стороной знаменитые барханы «Африка» «Большой брат» и «Красный песчаный», известные гонщикам своей коварностью — ведь они считаются визитной карточкой «Золота Кагана». Многое будет зависеть от слаженной работы экипажа, где совокупность мастерства пилота и умения штурмана могут дать результат и место на призовом подиуме.

Что касается участников, то желающих попробовать себя в астраханском «сафари» предостаточно — более 50 экипажей в четырёх зачётных классах. Определённый «прирост» составу «Золота Кагана» сделали гонщики на автомобилях Maverick X3 с турбированным двигателем: согласно новым техническим требованиям автомобили данного класса теперь могут принимать участие в кубковой серии и выступать в зачёте Т3 (багги), а не в классе традиционных соревнований.
Как всегда, в заявочном списке хватает именитых гонщиков: Борис Гадасин и Андрей Рудской на автомобилях «G-Force-Барс» в классе Т1, Дмитрий Воронов на «ВАЗ-Нива-Супротек» в классе R, Богдан Вавренюк на «УАЗ-23602 Cargo» в классе Т2 и другие.
И, разумеется, в центре внимания практически весь класс Т4 — грузовики, где знаменитые команды ведут принципиальные поединки. Ради них такие «конюшни», как челнинский «КАМАЗ-Мастер» и белорусский «МАЗ-Спорт авто», никогда не пропускали астраханские соревнования и выставляли на гонку самые боевые составы и машины. И этот год не стал исключением. Взять тот же «КАМАЗ-Мастер». Хотя команда нацелена прежде всего на международный ралли-марафон «Шёлковый путь-2018», стартующий через три месяца, участию в «Золоте Кагана» придаётся большое значение. Тем более что астраханские трассы как нельзя лучше подходят для проверки экипажей и техники. Заявка «КАМАЗ-Мастер» представлена по максимуму — четыре экипажа, пилоты которых не нуждаются в рекомендациях — многократные победители и призёры международных и всероссийских гонок Эдуард Николаев, Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов.

Их автомобили — тоже объекты повышенного интереса. Так, Шибалов ведёт КамАЗ-34326 — новый газодизельный спортивный грузовик с 16-литровым двигателем, в котором в качестве моторного топлива используется природный газ. Он создан в рамках совместной программы «КАМАЗ-Мастера» с ПАО «Газпром» и банком ВТБ.
На астраханской трассе планируется устроить машине полномасштабные испытания, в которых Шибалову собирается помогать штурман — пресс-секретарь Председателя Правления, заместитель начальника Департамента ПАО «Газпром» Сергей Куприянов. В силу занятости, Сергей сможет принять участие только в тренировочных сборах в воскресенье, после финиша ралли.
Эдуард Николаев управляет грузовиком КамАЗ-43509 капотной компоновки, который болельщики уже прозвали «Чёрным рыцарем». Сейчас это практически новый грузовик, в котором усовершенствованы многие узлы и агрегаты, начиная с ходовой части и заканчивая новым шестицилиндровым рядным мотором, который, начиная с ралли-рейда «Дакара-2019», будет использоваться на всех спортивных машинах «КАМАЗ-Мастера».
Торжественное открытие гонки (как и раньше) состоялось вчера в Астрахани, на площади имени Ленина. Затем гоночный пелотон на неспешной скорости доехал до наримановского посёлка Рассвет, где и был произведён реальный старт соревнований — автомобили, багги и мотоциклы преодолели 7,5 км пролога вдоль волжского берега.
Сегодня и завтра гонщики будут штурмовать классические, «длинные» скоростные секции трассы по степным просторам Наримановского района. В пятницу протяжённость дистанции составит 380 км (из них спецучасток — 315 км), в субботу — около 300 км (спецучасток — 255км). Суммарная же длина трассы «Золото Кагана-2018» составит 765 км, из них спецучастки — 575 км.
В 2018 году предусмотрены довольно жёсткие меры безопасности — всё предельно регламентировано в отношении нахождения вблизи трассы представителей СМИ и обычных зрителей. Для последних в районе посёлка Полынного организована особая зона, куда зрители смогут подъехать на своих машинах максимально близко к трассе скоростного участка и наблюдать гонку. Поскольку дистанции обоих дней достаточно длинные, то там организованы точка дозаправки для мотоциклетного зачёта и автомобилей зачётной серии Т3, а также зона сервиса. Таким образом, любители ралли смогут воочию наблюдать за динамикой гонки. Не упустите возможности!
А субботним поздним вечером возле отеля «Азимут» состоится торжественная церемония награждения победителей и призёров ралли «Золото Кагана-2018».